Сегодня пятница, 21.02.2020: публикаций: 8493
04.03.2019  Правила оплаты в интернет-магазине при помощи банковской карты

Выбирая нужный товар через один из многочисленных виртуальных магазинов, покупатель может расплатиться несколькими способами: наличными непосредственно через курьера интернет-магазина, наличными непосредственно при получении покупки или путём безналичного перечисления денег при помощи своей банковской карты.

Оплата в интернет магазине банковской картой не позволяет получить выбранную вещь моментально. Во время оплаты, несмотря на несколько степеней защиты карточки, есть вероятность того, что злоумышленники получат данные её секретного кода и номера. Именно поэтому интернет-магазины предлагают воспользоваться при оплате теми системами, которым больше всего доверяют покупатели.

Как происходит оплата

После оформления заказа онлайн-магазин предлагает выбрать из имеющегося перечня удобный вариант проведения платежа. К наиболее надёжным и востребованным относятся полученные в любом из российских банков карты Visa, MasterCard или МИР. Менее надёжными являются карты Maestro и Visa Electron.

Интерфейс каждого финансово-кредитного учреждения предполагает заполнение соответствующей формы:

  • в первую строку вносят номер карточки из 18 цифр;
  • в следующей строке заполняют две цифры месяца и две последние цифры года, найти которые можно на самой карте;
  • в третьей строке латинскими буквами вписываются фамилия и имя пользователя (на картах Maestro и Visa Electron такие данные отсутствуют, поэтому это поле заполнять не нужно);
  • под магнитной полосой на обратной стороне карточки находится трёхзначный секретный код, который также вносится в соответствующую графу.

По окончании заполнения нажимается иконка оплаты. На телефон плательщика приходит sms-пароль. Его нужно ввести в форму и отправить платёж. Прием платежей на сайте после этого считается завершённым. Заполненные данные шифруются на основании алгоритм 3D-Secure, поэтому украсть их без пришедшего на телефон пароля злоумышленник не сможет.

Какую информацию указывать нельзя

Ни один онлайн-магазин не должен требовать введения PIN-кода. Эту информацию должен знать только пользователь карты. Исключение не касается даже сотрудников банка. При утере кредитки восстановить секретный код невозможно. Нужно будет блокировать карту и менять её на новую.

Некоторые из злоумышленников создают фиктивные интернет-страницы, на которых предлагают вместо CVV2 ввести платёжный пароль. Эти действия незаконны.

При малейших подозрениях следует прекратить отношения с таким виртуальным магазином и сообщить о мошенничестве в правоохранительные органы, сделав при возможности скриншот страницы, на которой производилась оплата.