Сегодня пятница, 21.02.2020: публикаций: 8493
06.11.2019  Как подготовить выступление на конференцию

Организация конференций – дело весьма ответственное, морально и физически затратное. Но вот позади решение всех организационных вопросов в связи с вашим мероприятием – аренда зала для конференции (на определенное число), аренда техники для проведения конференции, обсуждены также и заказаны услуги кейтеринга, продуман бизнес-фуршет и т. п. Однако, дело остается отнюдь не за малым – подготовкой доклада для выступления на мероприятии. Как это сделать правильно? Ведь при посещении различных ивентов – семинаров, конференций, симпозиумов, круглых столов, презентаций, конгрессов, мастер-классов и т. д. – бывает так, что что-то запоминается, а иное – не очень. Зачастую выходит, что вроде бы и тематика подобрана интересная, и компания-организатор основательная, а вот доклад – абсолютно никакой. В связи с чем выделим небольшие, но главные тезисы, на которые следует «опираться», готовя свой доклад.

Соответствует ли доклад мероприятию

В данном случае речь не о том, что сферы могут быть разными. Но в каждой тематике имеется еще много различных направлений. Просмотрите другие доклады. Задумайтесь, а вписывается ли ваш в соответствующую среду. И уже исходя из этого, нетрудно выделить соответствие вашей речи уровню подготовленности слушателей. Следует условно определить, на кого он писался: новичков в вашей сфере, профи либо средний уровень. Затем сравните с аудиторией, которая ожидается на конференции. Потому что нередко бывает так, что спикер вещает на абсолютно непонятном языке, «пересыпанном» неясной терминологией. А случается и наоборот, когда произносятся банальные, «избитые» вещи, в связи с чем жаль потраченных впустую и времени, и денег.

Соответствует ли содержание вашей речи тематике

Нельзя сказать, что редкость и следующее: тема очень далека от того, о чем именно повествует спикер. А причин тому множество.

Во-первых, большинство из тех, кому доверяется выступать на конференциях, ездят с единожды написанной речью и лишь трансформируют названия – чтобы звучало «свежо». Кто-то специально придумывает необычные, могущие «зацепить» заголовки. Иные на старте написания доклада излагают одно, затем в процессе работы акценты нередко смещаются, и в итоге речь очень сильно отличается от первоначально задуманного. При этом тема так и остается сама по себе, будто особняком.

Поэтому, подготовив доклад, еще раз обязательно сравните то, что написали, и название. Это очень важно, поскольку, услышав совсем не то, на что рассчитывали, слушатели почувствуют себя обманутыми.

Подготовьте к докладу презентацию

Это весьма важная составляющая любого доклада. Причем она часто бывает недооценена. Учтите, что большинство людей являются визуалами и легче воспринимают увиденное, нежели услышанное. Впрочем, даже привыкшие воспринимать большое количество информации на слух, все равно лучше разберутся с только что узнанным и запомнят, если это обозначено визуально.

Вкратце: презентация должна быть среднего «масштаба» – не маленькой, но и не слишком большой; неутомительной, примерно до 30-ти слайдов. При этом позаботьтесь, чтобы информация там была подана тезисами и подтверждала бы ваши слова.

Учтите, что присутствующие не станут вчитываться в «многоярусную» информацию на слайде. Основной принцип – согласуйте презентацию со своим спичем и наглядно проиллюстрируйте то, о чем говорите. К исследованиям применимы графики и таблицы, к повествованию подойдут тезисы. Собственно, картинки хороши для разрядки, они не дадут заскучать, «встряхнут» ход повествования. Но учтите, что им также должно быть связанными с слайдом.

Используйте лишь достоверные и проверенные сведения в своем докладе

Весьма распространенная ошибка большинства спикеров – ссылка на непроверенные инфо-источники либо свои же умозаключения. Очевидно, что серьезные исследования проводят нечасто, проблематично обзавестись и коммерческими сведениями. Поэтому-то докладчики часто и пользуются взятыми «с потолка» или очень приблизительными данными. Но, сами понимаете, что ценности подобные сведения, как непосредственно и доморощенные доклады не несут никакой: напротив, она даже отрицательна. А если не имеете данных, то нет смысла и ссылаться на несуществующее. Задумайтесь только, как подобная неосведомленность приумножится в дальнейшем: ведь кто-то таким же образом станет ссылаться на информацию вашего доклада, на заведомо недостоверные и никем не проверенные данные.

Новизна подаваемого материала

Совершенно очевидно, что каждый доклад (труд либо статья), должен содержать элементы новизны, что-либо, о чем ранее не было говорено. Кстати, это может быть другой взгляд на понимание «избитой» темы, известной всем проблемы, предмета. Безусловно, никто не станет спорить, что повторение – полезно. Но – в других случаях. Предназначение же конференции состоит в ином: ее проведение предполагает обмен опытом, новыми знаниями, и отнюдь не повторение того, что известно всем и уже очень давно.

Знание темы и проявление интереса к ней

Еще один очень важный аспект при подготовке доклада. Спикер должен не только знать его от и до, но еще и прекрасно разбираться непосредственно в тематике. Да и после доклада непременно начнут поступать вопросы из зала, а на них необходимо будет отвечать и делать это правильно.

Пожалуй, самое главное: человек, знающий, понимающий и разбирающийся в том, о чем говорит, представит свой доклад публике гораздо интересней, приведет наглядные и доходчивые примеры, сделает уместные отклонения. Конечно, всегда ясно, погружен ли человек «в тему» или, как говорится, «плавает» в ней.

Сюда же можно подключить и интерес к теме – непосредственно спикера и аудитории. Например, ваш «конек» – тема макро и микроэкономики, в ней вы чувствуете себя, словно рыба в воде. При этом она вам не так чтобы и интересна. Следовательно, доклад то по такой теме вы сделаете. Однако, повествование ваше, скорее всего, будет скучным. Ведь тематика «не зажигает» вас. Поэтому примите во внимание следующее: спикер не только должен знать тему, но еще и вдохновляться ею, интересоваться.