Сегодня суббота, 19.10.2019: публикаций: 8473
Консультации. Опубликовано 25.07.2019 13:15  Просмотров всего: 844; сегодня: 2.

ФАС подготовила рекомендации по предотвращению нарушений в сфере наружной рекламы

ФАС подготовила рекомендации по предотвращению нарушений в сфере наружной рекламы

В документе выделены типовые и подробные примеры нарушений Закона о защите конкуренции со стороны органов власти, сообщается на сайте Федеральной антимонопольной службы.

Рекомендации направлены на предотвращение и профилактику нарушений антимонопольного законодательства органами местного самоуправления в сфере наружной рекламы, а также на сохранение механизмов и мер по развитию конкуренции и «здоровых» рыночных отношений в сфере наружной рекламы.

В связи с тем, что вопросы, связанные с порядком размещения рекламных конструкций, выдачей разрешения на их установку, локализованы на муниципальном уровне, предприниматели, работающие в этой сфере, находятся в прямой зависимости от принимаемых органами местного самоуправления решений.

Они сталкиваются с ситуациями, когда действия органов местного самоуправления в области наружной рекламы являются необоснованными и не соответствующими требованиям.

На основании своей правоприменительной практики, ФАС России изложила в документе наиболее распространённые виды нарушений рекламного и антимонопольного законодательства:

– не демонтаж незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций;

– бездействие органов местного самоуправления по устранению несоответствия места реальной установки рекламной конструкции с ее местом в схеме размещения рекламных конструкций;

– не включение в Схему таких рекламных конструкций, на установку и эксплуатацию которых хозсубъектам выдаются разрешения;

– предоставление места для размещения и эксплуатации рекламной конструкции конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов;

– согласие на переуступку прав победителем торгов по установке и эксплуатации рекламной конструкции третьим лицам без проведения конкурентных процедур;

– затягивание сроков выдачи разрешения;

– требование от заявителя при оформлении разрешения документов, не предусмотренных действующим законодательством;

– взимание помимо государственной пошлины дополнительной платы за подготовку, оформление, выдачу разрешения;

– требование от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции.

Напомним, что Рекомендации о применении комплекса мер, направленных на предотвращение и профилактику нарушений антимонопольного законодательства в сфере наружной рекламы разработаны в рамках реализации Национального плана развития конкуренции и в целях оказания методической помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

Рекомендации одобрены Методическим советом ФАС России и направлены в адрес руководителей территориальных органов ФАС России и в адрес Глав субъектов Российской Федерации для их применения при реализации своих полномочий в сфере наружной рекламы, а также для дальнейшего направления документа в адрес органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

Тематические сайты: Государство, Конкурентоспособность, Реклама и PR
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 3375 публикаций
Поделиться:
Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, комментарий, заявку:
Имя:
Электронная почта:
Телефон:
Код с картинки: 

 
Ваше мнение
Бывали ли вы в круизе?
 Да, в речном
 Да, в морском
 К сожалению, нет возможности
 Нет, но собираюсь
 Нет, и не собираюсь
Предложите опрос