Сегодня вторник, 03.08.2021: публикаций: 8610
28.08.2019 18:00
Консультации.
Просмотров всего: 12463; сегодня: 4.

Кейс по успешной работе с блогерами

Кейс по успешной работе с блогерами

При работе с блогерами существует множество подводных камней. Умение поддерживать позитивный настрой и решать проблемы безконфликтно в любой ситуации – сложно, но очень важно.

Что может пойти не так в проекте продвижения с блогерами и как с этим работать рассказывает руководитель практики Fashion&Beauty PR-агентства Идеи&Решения Эллина Бессонова:

Есть такой закон: Все неприятности, которые случились с тобой, уже случались с твоими коллегами. Конечно, избежать всех не получится, но понимать, где они тебя ожидают – весьма полезно. Наш проект по продвижению школьной и сезонной коллекции для одного производителя детской одежды, отлично подойдет для такой Дорожной карты неприятностей.

KPI были высокие, но что-то пошло не так и мы превзошли наши расчеты

По KPI планировали достичь охвата в 10 млн пользователей.

Достигли 25 млн просмотров, а еще прирост подписчиков в официальную группу бренда в этот период составил + 1500 человек, а трафик из соцсетей на сайт вырос в 3 раза.

Что сработало?

Точно попадали в потребности аудитории с сезонным запуском проекта.

Точечная работа: Выбра Instagram и YouTube блогеров от 30k подписчиков. Миллионники взяли бы больше гонораров и такого охвата не достигли бы.

Благодатная аудитория: Сотрудничали с популярными блогерами-подростками, детьми селебрити, мамами блогерами - а их читатели по определению самые активные.

А теперь про основные сложности.

1. Посты выкладываются, а охваты и активности растут медленно.

Причина

Слабый авторитет блогера или некачественная и накрученная аудитория

Решение

Отсматривать аккаунт каждого блогера.

На что мы обращали внимание в этом проекте:

- сами блогеры или их дети должны выглядеть стильно;

- в комментариях их аудитория прислушивается к их мнению в выборе одежды или обуви;

- блогер не рекламировал ранее все подряд, и доверие к нему со стороны ЦА не было подорвано.

Многих блогеров просили сделать скрины\видео с их охватами и после этого только принимали решение о сотрудничестве.

2. Юридические вопросы стопорят запуск проекта.

Причина

Приходится подстраиваться под каждого блогера. Например, вычитывать детально их договора, выискивая несовместимые с реализацией условия. Например “после предоставления ролика можно вносить только 1 правку в видео” или “упоминание бренда в ролике не более 30 секунд”. Все это нужно отловить, оговорить и исправить.

Решение

Разработать собственный шаблон договора под блогеров с прописыванием ключевых параметров. Иметь список уступок, на которые можно пойти и неприемлемых условий.

3. Капризы блогеров сжирают трудозатраты.

Причина

Сотрудничество на условиях сэмплинга имеет множество финансовых выгод, но несет кучу проблем: подобрать продукцию для каждого блогера, отследить наличие и т.д.и т.п.

Решение

Мы в этом проекте в качестве сэмплов использовали промокоды заранее запрограммированные на оговоренную с блогером сумму. Они могли быть активированы в любое время и на любую продукцию в интернет-магазине.

Блогерам, предпочитающим традиционные магазины, высылали печатные сертификаты.

4. Блогеры сняли ролики, но отклика от аудитории нет.

Причина

Если блогер не имеет большого опыта работы с промо-материалами, то может перестараться и запустить рекламный материал, который только вызовет отторжение у подписчиков. Например, была Insta-блогерша, которая прислала на согласование ролик на 20 минут. На протяжении всего времени она просто меняла образы под не самый удачный саундтрек.

Решение

Иметь свой продакшн или специалиста с опытом работы с видео контентом, который поможет быстро отредактировать ролик: ускорить, сократить, поменять музыку и вставить спецэффекты.

5. Кампания стартанула, и посыпался негатив.

Причина

Как правило, в товаре вы уверены, а вот за работу дистрибуции часто не можете ответить. Поэтому приходится разруливать недовольство по обслуживанию или, например, отсутствие товара.

Решение

Важно согласовать акцию со всеми связанными подразделениями компании, чтобы имелся достаточный запас продукции. Провести инструктаж в точках продаж и среди службы поддержки интернет-магазинов.

Ну и конечно постоянно держать руку на модерации. Причем следить придется не только за своими соцсетями, но и за аккаунтами блогеров, чтобы вовремя прояснить ситуацию и решить проблему. В нашей PR-кампании мы получили в общей сложности 10 000 комментариев!


Ньюсмейкер: PR-агентство "Идеи&Решения" — 79 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

Банк России систематизировал основные виды недобросовестных практик
03.08.2021 09:30 Консультации
Банк России систематизировал основные виды недобросовестных практик
Банк России систематизировал основные виды недобросовестных практик на финансовом рынке и предлагает использовать для них единые термины и определения. Это должно помочь участникам рынка и регулятору обсуждать вопросы защиты прав потребителей финансовых услуг...
Zebra Technologies приобретает компанию Fetch Robotics
29.07.2021 21:33 Новости
Zebra Technologies приобретает компанию Fetch Robotics
Zebra Technologies Corporation (NASDAQ: ZBRA), инновационная компания, чьи решения и партнеры позволяют коммерческим предприятиям добиваться максимальных результатов в своей работе, объявила о намерении приобрести компанию Fetch Robotics, которая является первопроходцем в сфере...
Новые игровые мониторы серии AOC Gaming G3
29.07.2021 21:09 Товары и услуги
Новые игровые мониторы серии AOC Gaming G3
Компания AOC, производитель компьютерных аксессуаров и мировой бренд игровых мониторов номер один, переименовала весь свой игровой сегмент под бренд AGON by AOC. AGON by AOC будет охватывать все продукты AOC связанные с играми, начиная от игровых мониторов до игровых гарнитур, механических...
Блестящий Кубок мира 2021 по спортивным бальным танцам
27.07.2021 16:03 Мероприятия
Блестящий Кубок мира 2021 по спортивным бальным танцам
24-й Кубок мира прошел 17 июля 2021 года в Кремлевском дворце. Никогда еще он не проводился в летнее время. Да не просто летнее, а в 30-градусную жару. Сложными были не только погодные условия. Существующие ограничения не позволили принять участие всем желающим из-за рубежа. Тем не менее на Кубке...
PR News объявляет бесплатный онлайн-марафон Волшебный город измерений
24.07.2021 07:40 Мероприятия
PR News объявляет бесплатный онлайн-марафон Волшебный город измерений
За 15 лет PR News накопил большой багаж опыта и знаний в сфере оценки и измерения коммуникаций и продолжает делиться полезной практической информацией! Ко дню PR-специалиста компания запускает бесплатный онлайн-марафон "Волшебный город измерений". Марафон будет полезен PR-специалистам...