Сегодня суббота, 04.04.2020: публикаций: 8482
Консультации. Опубликовано 24.09.2019 13:41  Просмотров всего: 2178; сегодня: 5.

5 факапов в инфлюенс-маркетинге. Советы по работе с блогерами. Решение всех проблем

5 факапов в инфлюенс-маркетинге. Советы по работе с блогерами. Решение всех проблем

Маркетологи, которые углубились в инфлюенс-маркетинг, знают, что работа с блогерами подразумевает ряд сложностей, с которыми не легко справиться. Степень доверия к лидерам мнений возрастает с каждым днем, поэтому учиться работать с этим каналом просто необходимо.

По результатам исследования PR-агентства Идеи&Решения - блогеры вошли в ТОП 10 каналов коммуникации.

Никогда такого не было, и вот опять

«Сюрпризы» от блогеров каждый раз удивляют одновременно своей уникальностью и постоянством. Менеджер PR-агентства Идеи&Решения - Мария Жожина настоятельно рекомендует всегда заключать договоры с блогерами и рассказывает реальные истории, и подсказки во избежание проблем.

Факап номер один

Блогер снял ролик, но в подписи упомянут конкурирующий бренд. Или того хуже: на самом видео – конкуренты на заднем плане.

Прописываем в договоре:

- обязательства по упоминанию нашего бренда; заранее стоит прописать, на что сделать акценты: рукоятка инструмента, нагрудный карман футболки с фирменной нашивкой и т.п.;

- список брендов, которые не могут быть упомянуты в подписи или появляться в кадре.

Факап номер два

Блогер снял видео и… не выкладывает! А зачем снимал? Как это ни странно, но такие субъекты существуют. Один, например, просто прекратил заниматься каналом. Другой написал: «Я снял обзор, но выкладывать буду только за дополнительный гонорар».

Прописываем в договоре:

- обязательства снять видеообзор/распаковку/нативный ролик и разместить на канале YouTube/Insagram в такой-то срок. Можно указать минимальную длительность видео.

Факап номер три

Блогер не прислал видео на согласование и выложил его, а там полный бред или антибренд. Такое бывает, и не всегда блогер это делает со зла. Например, блогер говорит за кадром: «Такой-то бренд, его продукт производят в Китае. Почему-то все думают, что Китай – плохо, но не в этом случае». И он не врёт. Но клиент, который давал ТЗ и выразил устное пожелание «Никакого слова Китай!!!», впадает в бешенство, а ролик-то уже на канале. Претензии к блогеру? Не получится, если не было согласованного и утверждённого ТЗ и письменного договора. «Я художник, я так вижу».

Прописываем в договоре:

- список стоп-слов и посылов (например, создавать ассоциацию с дешёвым продуктом);

- стоп-действия с продуктом (например, многие бренды не готовы демонстрировать продукт в процессе использования не по назначению: мешать тесто шуруповёртом и т.п.).

МЕГАфакап

Договорились с блогером о пресс-туре, всё оплатили (а ведь многие компании готовы вложить в пресс-тур на одного блогера 100 000 руб., а если за границу, то и того больше), а он не поехал… Вы купили билеты, оплатили гостиницу, а ему что-то лень ехать/рожает кошка/у ребёнка первый день в школе и т.п. Или ещё круче – съездил и помахал ручкой: «Да-да, видео когда-то смонтируется».

Прописываем в договоре:

- штрафные санкции, по которым в случае нарушения договорённостей он обязан возместить стоимость затрат на организацию тура.

Факап с изюминкой

Менеджер сменился, а блогеры остались. К сожалению, никто не застрахован от хитрых блогеров, которые, как только узнают о том, что менеджер проекта сменился/ушёл в отпуск, начинают выдумывать условия. Если есть договор, то любые переписки, звонки, предложения и отказы не имеют силы. Окончательное слово зафиксировано в документе, на который вы ссылаетесь в случае смены команды.

И напоследок совет: не надо бояться предлагать договор блогеру, с которым работаете. Ведь в нём фиксируются не только его, но и ваши обязательства. А значит, он тоже страхует свою безопасность. И подробное ТЗ также никого не обидит, ведь, зная ваши пожелания, блогер проще и быстрее выполнит работу. И ему не придётся по 7 раз переделывать материал, чтобы согласовать с клиентом.

Тематические сайты: Консалтинг, Реклама и PR
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: PR-агентство "Идеи&Решения" — 74 публикации. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса сейчас реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос