Сегодня четверг, 16.09.2021: публикаций: 8617
30.03.2021 12:29
Мероприятия.
Просмотров всего: 10580; сегодня: 4.

Как использовать произведения искусства в рекламе и книгах

Как использовать произведения искусства в рекламе и книгах

25 марта в рамках Международной ярмарки интеллектуальной литературы non/fictio№22 состоялась сессия «Права авторов произведений изобразительного искусства в издательской деятельности и рекламе». Главной темой стало легальное использование на страницах книг изображений произведений изобразительного искусства.

В сессии приняли участие директор Ассоциации правообладателей по защите и управлению авторскими правами в сфере искусства (УПРАВИС) Эрик Вальдес-Мартинес и руководитель отдела по работе с плательщиками УПРАВИС Алексей Кисточкин.

За последние два года УПРАВИС договорилась со всеми крупными издательствами России — теперь они регулярно предоставляют данные об использовании изображений произведений изобразительного искусства в своих книгах после выплаты вознаграждения автору или правообладателю. Но тем не менее в управлении правами на произведения искусства остается много нерешенных проблем.

В частности, возникают сложности при оформлении наследства на объекты авторского права. По словам Эрика Вальдес-Мартинеса, в России пока еще не сформировалась устойчивая правовая культура и в большинстве случаев наследники не включают в наследственную массу интеллектуальную собственность: «Права наследования авторских прав оформить можно, но наша практика показывает, что здесь каждый случай уникален. По конкретному автору и его наследникам возникает много вопросов. В частности, если лицо унаследует какое-либо материальное имущество, например квартиру или машину, но при этом не оформляет в качестве наследства интеллектуальные права на произведения умершего автора. Позже в таких случаях можно у того же нотариуса дооформить права на интеллектуальную собственность наследодателя, если, конечно, этими правами никто другой к тому моменту не владеет».

Значительная часть использования произведений искусства приходится на рекламные печатные материалы. Представителями УПРАВИС было отмечено, что в каждом случае необходимо определить, используются ли эти материалы в коммерческих целях: «Существует разница между рекламным значением использования произведений и теми случаями, когда произведения используются в качестве анонса планируемых и проводимых мероприятий, например выставок. В соответствии с законом, если произведение используется в новостном контенте для анонсов проводимых мероприятий, тогда согласия правообладателей не требуется. Но в случае, если эта демонстрация имеет своей целью рекламу проводимого события, где будет взиматься плата за билеты, либо будет реализовываться продукция данного организатора, либо преследоваться другие коммерческие цели, то необходимо заключать договор с правообладателем».

Эрик Вальдес-Мартинес отметил, что очень много музеев и организаторы выставок обращаются в УПРАВИС для получения лицензии на коммерческое использование произведений. В число объектов лицензирования входят каталоги выставки, где демонстрируются произведения из разных коллекций, сувенирная продукция, магниты, календари, блокноты, ручки, майки, футболки, а также рекламная продукция, баннеры, раздаточные материалы, буклеты, постеры и т.д.

Участники сессии также рассказали о случаях, когда требуется дополнительное лицензирование. После заключения договора на использование произведения искусства издатели публикуют фотографии книги на своем сайте или в социальных сетях.

Когда в интернете демонстрируются страницы книги с изображениями произведений искусства, это является дополнительным видом использования — так называемое воспроизведение и доведение до всеобщего сведения в сети Интернет. Руководитель УПРАВИС подчеркнул, что обложку книги демонстрировать в интернете закон не запрещает, но для показа ее содержимого необходимо заключать дополнительный договор с правообладателем: «Мы прекрасно понимаем желание прорекламировать книгу в интернете, но нужно учитывать требования законодательства. Поэтому мы всегда рекомендуем издателю делать текстовую аннотацию с перечислением авторов, чьи работы размещены в книге, вместо того чтобы размещать изображения отдельных страниц. Лицензионный договор на демонстрацию в сети Интернет зачастую будет стоить дороже, чем лицензионный договор на само печатное издание».

В завершении сессии Эрик Вальдес-Мартинес заявил, что как издателям, так и правообладателям необходимо участие организации-посредника в управлении правами, переговорах об использовании произведения и заключении лицензионного договора. Соблюдение законодательства об авторском праве и грамотная коммерциализация интеллектуальной собственности принесут выгоду всем игрокам рынка.

Сферы деятельности: Интеллектуальная собственность, Реклама и PR
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Ассоциация правообладателей по защите и управлению авторскими правами в сфере изобразительного искусства (УПРАВИС) — 2 публикации. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

МСП в июле было выдано кредитов на 830,3 млрд рублей
16.09.2021 17:22 Аналитика
МСП в июле было выдано кредитов на 830,3 млрд рублей
Объем предоставленных субъектам МСП кредитов в июле 2021 года превысил на 27,6% аналогичный показатель июля предыдущего года. В то же время по сравнению с рекордным показателем июня он несколько снизился, сообщает пресс-служба ЦБ РФ. Портфель...
Открытие 16 спортивных объектов в 13 регионах страны
16.09.2021 16:20 Мероприятия
Открытие 16 спортивных объектов в 13 регионах страны
В Казани, в МВЦ «Казань Экспо» в рамках IX Международного спортивного форума «Россия – спортивная держава» состоялось открытие в режиме телемоста 16 спортивных объектов в 13 регионах страны, построенных в рамках федерального проекта «Спорт – норма жизни» национального проекта «Демография». В...
Турция ужесточила правила въезда в страну для российских туристов
16.09.2021 12:27 Новости
Турция ужесточила правила въезда в страну для российских туристов
Россияне могут попасть в Турцию только со "Спутником V" или с ПЦР-тестом, на отдых в страну не пропустят с "КовиВак", "ЭпиВакКорона" или "Спутник Лайт", сообщили РИА Новости опрошенные представители отрасли. "Вечером 15 сентября информацию о том, что в республике признана только одна...
Правила формирования и ведения перечня спортивных организаций
16.09.2021 10:13 Документы
Правила формирования и ведения перечня спортивных организаций
Правительство утвердило Правила формирования и ведения перечня физкультурно-спортивных организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности. Такое постановление подписал Председатель Правительства...
Карта самых продаваемых лекарств и аптечных товаров в России
15.09.2021 20:06 Аналитика
Карта самых продаваемых лекарств и аптечных товаров в России
На основе данных об аптечных продажах лекарственных средств в России за 2020 год, предоставленных исследовательской компанией DSM Group, аналитическая компания Marketing Logic составила интерактивную карту продаж препаратов в регионах страны. По данным DSM Group, наиболее продаваемые лекарства и...