Рекламные ссылки:

Подробности куда жаловаться на судью тут.

Что такое event management?

Вверх / BTL - непрямая реклама / Event маркетинг /

Что такое event management?

Еvent management (от англ. event — «событие») — это полный комплекс мероприятий по созданию корпоративных и массовых событий. Причем если первые направлены в основном на укрепление внутрикорпоративного духа, то вторые оказывают мощную поддержку рекламным и PR-кампаниям. В целом же задача событийного менеджмента — сделать из банального мероприятия настоящее событие, которое будут вспоминать и после его окончания.

 

С чего начинается событие

Поводы для таких мероприятий могут быть самыми разными. В зависимости от целей и характера можно выделить следующие виды акций: соревнования; семинары, курсы повышения квалификации; фанд-рэйзер (fund-raisers) — мероприятия по сбору средств на различные цели; встречи, заседания, годовщины; особые мероприятия; церемонии, поздравления, открытия, торжества; спортивные мероприятия; музыкальные выступления и концерты; массовые гуляния. Главное — правильно использовать каждый повод и организовать праздник с максимальной пользой.

 

Управление даже самым скромным по масштабу мероприятием требует значительных усилий и затрат, как интеллектуальных, так и материальных. А для эффективной подготовки нужно четко представлять себе конечные цели, задачи и желаемый общественный резонанс. После ответов на эти вопросы можно начинать собственно event management. При планировании необходимо продумать следующие ключевые позиции:

 

Бюджет

Прежде всего выясните, сколько это стоит. К примеру, на качественное корпоративное мероприятие на 100 персон расходы планируются в пределах 15—20 тысяч у. Масштабное же общественное событие — например, концерт Пола Маккартни в Москве — это совсем иной уровень event management. Тут появляются дополнительные организационные мероприятия: pre-party, after-party, интервью для прессы, пресс-конференции, телеэфиры, пресс-ланчи, vip-фуршеты и т.п. Соответственно и стоимость таких грандиозных мероприятий может достигать астрономических, по сравнению с обычными, размеров.

 

План-график

Не менее четко, чем вопрос денег, нужно решить вопрос со сроками как самого события, так и всех этапов его подготовки.

 

Кадровое обеспечение

Сколько человек понадобится, чтобы организовать праздник? Сколько будет работать на мероприятии профессиональных артистов, режиссеров, специалистов по звуку и свету, промо-персонала? Кто будет отвечать за доставку оборудования, подготовку площадки, вести переговоры с подрядчиками? Ответить на эти вопросы тоже необходимо, прежде чем механизм подготовки придет в действие.

 

Спонсорская поддержка

На этом же этапе желательно определиться, нужна ли для организации праздника помощь спонсоров и насколько она может быть взаимовыгодной. Найти, убедить, привлечь достойных спонсоров — дело непростое и очень ответственное.

 

Коммуникации и привлечение внимания общественности

Всегда следует помнить, что одна из сверхзадач event management — получить необходимый общественный резонанс. Поэтому, планируя акцию, нужно точно представлять, от кого, в каких объемах и какой именно отклик на событие вы хотели бы получить.

 

Сами или агентство?

С этим вопросом так или иначе сталкивается любой начинающий бренд-менеджер или директор по маркетингу. Люди более опытные предпочитают доверять дело профессионалам. Причина ясна: специализированное коммуникационное агентство избавит от многих хлопот, взяв на себя весь груз организационных забот.

 

Действуя «по науке», специалисты сначала разработают общую концепцию, то есть, постаравшись как можно точнее ответить на традиционные вопросы «для кого мы это делаем?», «для чего мы это делаем?» и «по поводу чего мы это делаем?» и призвав на помощь весь творческий потенциал, предложат яркую идею, максимально выражающую суть и индивидуальность будущего события.

 

Затем последуют хлопоты по подбору необходимого помещения и оборудования (вопрос настолько же творческий, настолько и коммерческий). Очень ответственный и важный момент — превращение идеи в готовый сценарий. Специалисты агентства найдут время и на организацию переговоров с подрядчиками, и на поиск профессиональных ведущих и звукорежиссеров, и на десятки других важнейших мелочей, которые так просто упустить из виду в предпраздничной суматохе.

 

Что касается связей с общественностью, то и здесь помощь агентства может оказаться гораздо эффективнее. Коммуникационные агентства, имеющие давние и прочные контакты со СМИ, добьются общественного резонанса быстрее. Для достижения целей профессионалы пользуются всеми разнообразными способами распространения информации: это и direct-mail, и наружная реклама, и информирование целевой аудитории через специализированные источники (отраслевые издания).

 

Так что сегодня даже не очень крупные отечественные компании, сталкиваясь с необходимостью устроить праздник с рекламными или другими целями, предпочитают обращаться к профессионалам.

 

У них и у нас

Даже на Западе событийный менеджмент — все еще относительно новый вид бизнеса, ему от силы двадцать лет. А российские предприниматели обратили внимание на event management лишь в середине 90-х, когда отечественная рыночная экономика стала облагораживаться, миновав стадию «дикого капитализма».

 

Сейчас в нашей стране event management — один из самых динамично развивающихся инструментов работы BTL-агентств на коммуникационном рынке. Количество агентств, предоставляющих услуги event management, постоянно увеличивается, а сами массовые мероприятия постепенно начинают приобретать европейский стиль не только в столице, но и в крупных региональных центрах. Однако при организации любого мероприятия необходимо учитывать особенности российской ментальности: если пир — то горой, если торжество — то до утра. Подобная «широта русской души» порой создает дополнительные организационные сложности, однако на общее положение дел не влияет.

 

Как и у всей PR-отрасли, у еvent management в нашей стране большие перспективы. Однако говорить, что рынок еvent management окончательно сформирован, еще преждевременно. Наличие мелких, демпингующих цену в ущерб качеству фирм обусловлено тем, что еще не во всех бизнес-компаниях сформировалась культура событийного менеджмента. Многие вспоминают о праздновании Нового Года или юбилея компании за несколько недель, не подозревая, что расходы на подобные мероприятия должны быть прописаны отдельной строкой в бюджете на год вперед. И только когда отношение к еvent management изменится, можно будет констатировать, что в России он вышел на европейский уровень.

 

Дело мастера боится

По мнению генерального директора коммуникационного агентства Connecta Светланы Цыгаревой, сегодня профессионалы PR-бизнеса выделяют несколько направлений event management. Первое — это организация корпоративных мероприятий, направленных на укрепление командного духа (team building). Крупные массовые акции, создающие информационные поводы для участников и формирующие тем самым их паблисити, — это другое, более сложное направление событийного менеджмента.

 

Но в каждом конкретном случае — и когда речь идет о подготовке корпоративной вечеринки, и при организации массового мероприятия — профессионалы исходят в первую очередь из той коммуникационной задачи, которая перед ними стоит. Точное видение цели помогает выбрать из богатого инструментария именно тe формы, которые подходят в данном конкретном случае. Например, не так давно один из клиентов, известная фармацевтическая компания, поручила коммуникационному агентству Connecta подготовить празднование своего 5-летнего юбилея. Подобные торжества — это прежде всего прекрасная возможность укрепить корпоративный дух, напомнить всем сотрудникам фирмы о том, что они единая команда. И не просто напомнить, но и помочь на деле почувствовать, что такое плечо товарища, как интересно и увлекательно решать общие задачи. Поэтому оптимальной формой для праздника был выбран коллективный выезд в загородный клуб. Прекрасным средством коммуникации стали спортивные эстафеты и командные конкурсы, а изюминкой праздника — предоставленная всем желающим возможность увидеть наш город с высоты птичьего полета, из корзины воздушного шара. Другого клиента, еще одну фармацевтическую фирму, интересовало установление непосредственного контакта с представителями СМИ, знакомство и общение с журналистами, освещающими темы медицины и здорового образа жизни. Так родилась и воплотилась на практике идея боулинг-турнира, на который выставила свою команду и фирма-заказчик.

 

Конечно, для качественной подготовки акции необходимо время — приблизительно месяц. В случае, когда кроме непосредственной организации мероприятия речь идет о привлечении инвестиций, организации спонсорской поддержки (без которых редко обходится крупное массовое событие), сроки удлиняются, иногда может потребоваться до 3— 4 месяцев.

 

Событие внутреннего пользования

Бытует мнение, что организация внутренних корпоративных мероприятий (чаще всего празднование Нового Года или дня рождения компании) с точки зрения масштабности затрат и глобальности усилий у специализированных агентств стоит рангом ниже, чем организация внешних массовых шоу. Тем не менее, в зависимости от внутренней политики и количества денег у клиента, event-компания разрабатывает программу специально для заказчика или же может предложить типичный, «конвейерный» сценарий празднества. Последний вариант хорош тем, что при выборе места мероприятия, оформлении сцены и декораций, найме подрядчиков, ведущих и актеров BTL-компания пользуется уже проверенными связями (не говоря уже об отсутствии расходов на разработку и воплощение оригинального сценария). Кстати, поставленный на поток вариант корпоративной вечеринки отнюдь не плох и для клиента. Ведь большинство заказчиков подобных мероприятий сами четко не представляют, чего они хотят, и в этом случае выбор из перечня общих концепций праздника может оказаться оптимальным вариантом сотрудничества.

 

Но аппетит, как известно, приходит во время еды. И если на этапе становления компании предпочитают заказывать корпоративные мероприятия, дабы заявить о себе, завязать побольше полезных знакомств и привлечь партнеров, то, завоевав определенную репутацию, они начинают заказывать в PR-агентствах массовые шоу.

 

Крупные компании, имеющие свою историю на рынке, предпочитают постоянное обслуживание конкретного агентства. Как правило, при такой форме сотрудничества крупномасштабные события предоставляются «под ключ», а объем, концепция и бюджет каждого такого события закладываются в годовой маркетинг-план компании. Тут речь может идти о чем угодно: от ежегодного праздника «МК» до открытия нового ресторана «МакДональдс» в спальном районе.

 

Советы профессионала

 

Чтобы праздник прошел удачно и ваши цели были достигнуты, нужно помнить основные заповеди событийного менеджера:

- Начинайте планирование и подготовку мероприятия заблаговременно.

- Всегда начинайте с малого. Не берите на себя больше того, с чем вы сможете справиться.

- Привлекайте спонсорскую поддержку.

- Заранее определитесь, какие транспортные средства будут задействованы. Выясните, сколько это Вам будет стоить.

- Приготовьте небольшие презенты всем участникам.

- При организации фуршета определите, что и кому вы собираетесь предложить.   Выясните, кто обеспечит Вас всем необходимым.

- Не забудьте об уборных.

- Узнайте, необходимо ли разрешение для проведения мероприятия.

 

В заключение хотелось бы сказать, что проведение мероприятия любой степени сложности требует профессионализма, гибкости в принятии решений, умения прогнозировать и предугадывать непредвиденные обстоятельства и быстро ориентироваться в новых условиях. Кто это делает лучше, тот и оказывается в лидерах бизнеса.

 

Источник:

Наталья Копылова

Альманах "Лаборатория рекламы, маркетинга и Public Relation" № 5` 2004 г.